Как правильно проходить повороты на велосипеде?

Как правильно проходить повороты на велосипеде?

Кто хоть одним глазом заглядывал в учебник физики, понимает, что значит центробежная сила, и как она действует. Отсюда и потребность обратить внимание на такой элемент езды, как поворот на велосипеде. Ведь те, кто собирается покорять вершины скоростного режима, должен знать, что ожидает его на поворотах, и представлять себе технику езды при определенных условиях скорости и крутизны траектории.
  1. Первым делом, нужно уменьшить воздействие центробежной силы, для этого нужно создать наклон (завал) вашего велосипеда в сторону поворота. При этом угол завала зависит от скорости и радиуса траектории. Чем круче поворот и выше скорость, на которой вы собираетесь войти в этот маневр, тем больше степень наклона. Но, как и во всем, что связано с велосипедом, в попытках лечь на бок следует придерживаться здравого смысла. Потому что в какой-то момент вы можете перейти так называемую черту невозврата, где потеряете равновесие и упадете в сторону наклона.
  2. Чтобы удержать тело на наклонившемся велосипеде, нужно его немного пригнуть к велосипеду, а колено, смотрящее в противоположную сторону от поворота, надо отставить в сторону, так вы восстановите центр тяжести тела относительно земли, а значит, велосипеду будет легче ввезти вас в поворот, не упав. То есть, если вы круто поворачиваете вправо, то корпус велосипеда наклоняется вправо, вы выставляете левое колено чуть в сторону, а туловище чуть вперед. Вы удачно входите в поворот и выравниваете позицию.
  3. Если скорость высока, а поворот довольно крутой, то есть риск пробуксовки заднего колеса, после чего вас просто протянет по асфальту, так как на всей скорости вы ляжете на дорогу. Следует крепко держать руль и загружать заднее колесо. При прохождении поворота на велосипеде немного сдвиньте корпус назад по сиденью, то есть, сядьте чуть дальше, над верхним колесом. Так оно лучше будет сцеплено с покрытием дороги и не соскользнет при повороте.


Как правильно проходить повороты на велосипеде?

Все эти нюансы зависят от того, каков радиус поворота, который, кстати, можно также продумать заранее, чтобы входить в него с наименьшим риском. Чем больше радиус, тем в большей скорости на него можно входить без особо острого угла наклона. Чтобы его создать, перед самым поворотом займите положение внешнего радиуса, а при повороте цельтесь на внутренний радиус, там нужно закончить поворот, за счет этого радиус выпрямляется и опасности заноса намного меньше. Делать такой трюк можно тогда, когда поворот просматривается, иначе вы можете попасть в аварию со встречными участниками движения, ведь вы выезжаете именно на их территорию. При закрытом повороте максимально снижайте скорость и проходите его спокойно, любые трюки тут обернутся травмами или аварией.

Частая ошибка – торможение. Во время поворота нельзя нажимать на тормоз. Это чревато заносом и падением, тормозить можно только при движении велосипеда прямо, а это значит после или до вхождения велосипеда в поворот.

Для особо крепких ребят есть способ прохождения крутых поворотов на большой скорости. Придется проявить атлетическую стойкость. Для этого нужно будет дать точку опоры на доли секунды, этой точкой станет ваша нога, которая находится со стороны поворота. Ее при вхождении в поворот нужно поставить на землю, чтобы завернуть реще и не упасть. Если бы не нога, вам пришлось бы критически наклонить велосипед, что неминуемо привело бы к падению. При этом корпус переносится немного вперед и снимается с сиденья, нависая над рамой, руки крепко держат руль, телом опираясь на него, потому что неверное движение выбьет велосипед из-под велосипедиста, что может привести к травмам.
0

Похожие публикации


Наверх