Как вернуть не выданные банкоматом деньги?

Как вернуть не выданные банкоматом деньги?

Многие банковские клиенты попадали в неприятную ситуацию: ATM принял карточку, учел ввод pin-кода, но деньги так и не выдал. При этом соответствующая сумма со счета списалась. Еще более худшая ситуация, если вы забыли забрать купюры (к примеру, не дождались, пока они вылезут из отверстия и «на автомате» ушли). Банкомат через несколько секунд «втягивает» деньги обратно, но кто-нибудь может успеть их взять. Бывает, выдача происходит лишь спустя несколько минут, а это облегчает задачу для случайного вора. Однако отчаиваться не стоит, шансы возвратить деньги есть.

Вначале придется подождать около суток (фактически - до завтрашнего вечера). Если устройство «зажало» деньги в результате технического сбоя или «втянуло» их обратно, то за это время они могут вернуться на карточный счет (после проведения инкассации). Если не вернулись, то придется идти в кредитную организацию и писать заявление о возврате. Если вы снимали средства в отделении «своего» финучреждения, идти нужно именно в данное отделение. Если аппарат «свой», но находился он не в отделении, или банкомат «чужой», то - в любое отделение «своей» кредитной организации. У заявления стандартная форма; прежде чем его писать, подготовьте сведения обо всех подробностях инцидента: данные карты, сумму снятия, точное время.

Заявление могут рассматривать долго - до месяца, нужно к этому быть готовым и морально, и материально. Банкиры должны удостовериться в самом факте снятия и восстановить всю картину происшествия: вы просто позабыли забрать деньги или это был сбой, куда банкноты в конечном итоге отправились - обратно в ATM, вам (и вы совсем забыли об этом) или нечестному человеку, подошедшему к банкомату после вас. Итоги рассмотрения зависят от качества работы финорганизации с клиентами. К примеру, может прийти простая отписка типа «сбоев в работе устройства самообслуживания не обнаружено», то есть банкиры просто проверили техническую часть, но не стали утруждать себя полноценным расследованием.

Как известно, каждый ATM оборудован видеокамерой, записывающей все происходящее прямо перед ним. Кроме того, часто есть еще и внешняя камера, снимающая «пятачок» перед устройством. Поэтому банк точно имеет видеозапись, во-первых, ваших действий, во-вторых, того, что произошло вслед за вашим уходом. Кроме того, в банковском отделении (если вы использовали банкомат в отделении) установлено множество камер, которые снимают всех находящихся в помещении людей и их действия. Серьезное кредитное учреждение при подготовке ответа на ваше заявление проверит как техническое состояние аппарата, так и записи с камер.

Это важно, если ATM сработал штатно или «практически» штатно, то есть деньги выдал, но вы их не забрали по каким-то причинам. Например, на одном из банковских форумов описан случай: устройство в магазине выдало деньги с десятиминутным опозданием, и их присвоил дворник этого же магазина. Происшествие зафиксировала видеокамера, вора тут же вычислили и нашли. Другой случай, описанный на форуме одним пользователем, связан с его неаккуратностью: мужчина позабыл забрать деньги, их быстренько получили сотрудники банковского отделения, о чем решили ему не рассказывать. Это также выяснилось, когда видео было просмотрено.

Если вы на свой запрос получили отписку от банкиров, идите в полицию с заявлением о краже. Вам выдадут талон КУСП. Снова попробуйте обратиться в кредитную организацию, приложив копию данного талона (это вынудит их пошевелиться). Полицейские обратятся к банкирам за теми же видеозаписями, тем придется активнее заняться вашей проблемой. Скажем, в упомянутом примере с «расторопными» работниками отделения после запроса клиента в полицию «вдруг» выяснилось, что выемку денег сразу же оформили, но «неправильно», поэтому клиент об этом ничего не узнал. Обращение правоохранителей освежило память работников отделения, и деньги вскоре вернулись владельцу.
0

Похожие публикации


Наверх